-
- 2323 Просмотра
- Обсудить
Трудно сегодня представить занятие по английскому языку без интерактивных образовательных технологий. Такие интерактивные методы как работа в парах, незаконченное предложение, видеопрезентации, «мозговой штурм», разыгрывание ситуации в ролях, «паутина», просмотр видеоролика, грамматические и тематические пауки, используемые занятиях, делают изучение языка интересным, увлекательным и максимально эффективным. Одним из самых распространенных интерактивных методов является ролевая игра. По сути, ни одно занятие по иностранному языку не обходится без элементов ролевой игры, ведь даже привычное чтение или воспроизведение простейшего учебного диалога есть ни что иное, как пример взаимодействия студентов в типичной речевой ситуации. Но ролевая игра может быть только одним из видов работ, предусмотренных преподавателем для активизации лексики или усвоения грамматических конструкций. Это наглядно продемонстрировала старший преподаватель кафедры экономических дисциплин Избербашского филиала ДГУ Патимат Даитова на практическом занятии по английскому языку. Интерактивное занятие на тему «Commercial Banks» прошло 30 марта на 2 курсе экономического отделения. Актуализация и целеполагание данного занятия заключались в следующем: научить студентов вести беседу по теме «Commercial Banks», контроль уровня сформированности навыков говорения, аудирования и чтения по этой же теме, развитие творческих и профессиональных способностей студентов и формирование навыков интерактивной работы.
В начале занятия между студентами был распределён наглядный материал. Каждый из членов команды получил определенный набор документов, включавший чеки, местную валюту, пластиковые карточки и др. В ходе игры студенты предварительно разбились на две группы: «клиенты» и «операционисты». Задача клиентов банка состояла в совершении ряда основных банковских операций: оплата квитанций, обналичивание чеков, обмен валюты, снятие денег со счета и вложение денег на депозит. В свою очередь, банковские служащие должны были, используя простейшие разговорные конструкции, помочь клиентам в проведении данных операций. Данная ролевая игра позволила продемонстрировать и закрепить навыки диалогической речи студентов.
Во второй части занятия студентка Меджидова Залина представила свою видеопрезентацию на тему «Commercial Banks», а закрепление данной темы с помощью тематического «паука» помогли студентам Магомедовой Эльмире, Алиеву Магомеду и Омаровой Умужат проявить коммуникативные способности и навыки монологической речи по изучаемой теме.
Занятие доставило студентам удовольствие, а неформальная ситуация помогла им раскрепоститься и проявить коммуникативные способности. Положительное влияние использования игровых методов в обучении иностранному языку отметили как сама педагог Патимат Даитова, так и посетившие практическое занятие в качестве гостей директор филиала Джават Джаватов, куратор экономического отделения Асият Кагирова, методист кафедры экономических дисциплин Зубайдат Гаджиева и доцент кафедры Шахризат Абдуллаева. Они также отметили, что неформальная форма проведения занятия помогла студентам раскрепоститься и проявить коммуникативные способности.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.