- Положение о Центре НОКО
- Положение о внутренней независимой оценке качества образования
- Положение об остаточных знаниях
- О внутренней независимой оценке качества образования
Приказ №01 - О внутренней независимой оценке качества образования по направлению 40.02.01 - Юриспруденция (уровень бакалавриата) | |
Приказ №02 - О внутренней независимой оценке качества образования по направлению 40.02.01 - Право и организация социального обеспечения | |
Результаты проверки остаточных знаний | |
- Результаты анкетирования студентов филиала ДГУ в г. Избербаше «Удовлетворенность условиями оказания образовательных услуг в ДГУ» (оценка условий, содержания, организации и качества образовательного процесса)
- Результаты анкетирования работодателей «Оценка качества подготовки обучающихся в филиале ДГУ в г. Избербаше
- Результаты анкетирования педагогических работников «Об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в ФГБОУ ВО ДГУ»
Опрос (анкетирование) работодателей и (или) их объединений, иных юридических лиц и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образовательной деятельности направления подготовки 38.03.01 Экономика филиала ДГУ в г.Избербаше
- Гурмания
- Евроконд
- Избербаш суд
- Казначейство
- МРИ Избербаш
- Отдел экономики администрации МР Сергокалинский район
- Пенсионный фонд Избербаш
- Сбербанк Избербаш
- ТД Руслан
- УСЗН Избербаш
Опрос (анкетирование) работодателей и (или) их объединений, иных юридических лиц и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образовательной деятельности направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция филиала ДГУ в г.Избербаше
Внутренняя независимая система оценки качества образования представляет собой совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
Организация внутренней независимой оценки качества образования в филиале Дагестанского государственного университета осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области образования.
При этом целью независимая система оценки качества образования мониторинга качества образования является получение объективной информации о достижении основных показателей для определения и оценивания факторов, выявления изменений, влияющих на качество образования в филиале, а также непрерывного системного анализа состояния и поддержки показателей его развития, соответствующих требованиям Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Основными задачами внутренней независимой оценки качества образования в филиале являются:
- формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ;
- совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ, реализуемых в образовательной организации;
- повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников образовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ;
- повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ;
- усиление взаимодействия филиала с профильными организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса;
- противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса;
- выявление факторов, влияющих на качество образовательных услуг, для принятия своевременных мер, направленных на повышение эффективности и качества образовательной деятельности университета;
- улучшение самоорганизации обучающихся за счет использования объективных данных об их учебных достижениях.
При этом, основными принципами организации внутренней независимой оценки качества образования являются:
- валидность;
- систематичности;
- регулярности;
- объективность;
- открытость;
- доступность;
- многоступенчатости паритетность;
- автономность;
- направленности на усовершенствование.
В филиале Дагестанского государственного университета в г. Избербаше система оценки качества предполагает сочетание различных механизмов оценивания результатов образовательной деятельности, а также процедур получения обратной связи от различных участников образовательных отношений. При этом правом на оценку качества образовательных услуг обладают обучающиеся, выпускники, работодатели и научно-педагогические работники филиала.
Оценочными процедурами и инструментами организации внутренней независимой оценки качества образования в филиале являются:
- регулярные самообследования образовательных программ, включающие оценку качества по специальным критериям;
- ежегодное самообследование филиала;
- процедуры независимой оценки студентами полученных образовательных результатов;
- процедуры государственной итоговой аттестации выпускников реализуемых образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.
В рамках регулярного самообследования образовательных программ, в конце каждого семестра учебно-методический отдел филиала анализирует результаты текущей аттестации обучающихся. На основе данного анализа определяются учебные дисциплины, по которым обучающимися демонстрируются низкие показатели успеваемости.
По каждому направлению подготовки формируются комиссии, в состав которых входят представители работодателей, студенческого самоуправления, а также руководство филиала, которые принимают участие в проведении промежуточной аттестации.
Комиссии по организации внутренней независимой оценки качества образования формируются на каждый учебный год, решением образовательной организации.
Результаты проведения внутренней независимой оценки качества образования публикуются в отчете по самообследованию, формируемого ежегодно в рамках мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, а также на официальном сайте филиала.
Для обеспечения принципа открытости и доступности внутренней независимой оценки качества образования на официальном сайте филиала создан специальный раздел, в котором размещены нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок организации и проведения внутренней независимой оценки качества образования и графики проведения оценки качества образования.
Наравне с этим, на официальном сайте филиала размещена анкета анкетирования участников образовательных отношений по вопросам удовлетворенности качеством образовательных услуг.
Процедура анкетирования предполагает формирование оценки участниками образовательных отношений удовлетворенности открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, в помещении и на сайте, а также комфортностью предоставления услуг организацией, в части наличия и понятности навигации внутри организации, наличия и доступности питьевой воды и санитарно-гигиенических помещений, санитарным состоянием помещений организации, транспортной доступностью (возможностью доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки), комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью.
Также в ходе анкетирования обучающиеся и их родители (законные представители) имеют возможность оценить доступность услуг для инвалидов, а именно:
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;
- наличие сменных кресел-колясок
- наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.
Также участники образовательных отношений оценивают доступность, порядок получения необходимой информации, доброжелательность, вежливость работников образовательной организации при первичном контакте при непосредственном обращении в организацию (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части и пр.)
Результаты анкетирования ежегодно включаются в отчет по самообследованию филиала.
Необходимо отметить, что ежегодно учебно-методической комиссией филиала осуществляется сопоставление полученных в ходе внутренней независимой оценки качества образования данных с запланированными показателями, что позволяет оценить эффективность принятых управленческих решений и внести в содержание образовательной политики филиала соответствующие коррективы при необходимости.